Всем КУ! Два раза. Или пожизненный эцих с гвоздями на выбор...

Танцевальный батл Яковлева и Ульянова

Юрий Яковлев и Михаил Ульянов

Танцы со звездами, какими они были)

"Очень приятно, Царь!". Юрий Яковлев

Родился Юрий Яковлев в столице 25 апреля 1928 года, в интеллигентной семье юриста Василия Васильевича и медицинской сестры Ольги Михайловны. Мама долгое время трудилась диетической сестрой в поликлинике Кремля. Семья была дружная, поэтому вместе с ними жили и сестра и два маминых брата. Сразу местом их жительства был Подсосненский переулок, потом они все вместе поселились в новостройке на Колобовском. Родители Юрия развелись, когда он был совсем маленьким. Отец ушел, и виделся с сыном только раз в неделю – в четверг.

В 1937-м началось время сталинских репрессий и чисток. Мамин брат Ами дружил с маршалом Тухачевским, поэтому был арестован одним из первых и расстрелян. Мама Юрия к тому времени уволилась, поэтому за ней не пришли.

В самом начале войны Яковлевых эвакуировали в Уфу. Мама начала работать в госпитале медсестрой, Юрий постоянно ей помогал. В школе Юрий учился хорошо, несмотря на голод и лишения. Вернуться в столицу получилось только в 1943-м. Москва лежала в руинах, жить было трудно, поэтому Юрию снова пришлось устраиваться на работу. После эвакуации он был длинным и тощим подростком, у него диагностировали дистрофию второй степени. В Москве парень устраивается сразу заправщиком, а потом мастером по мелкому ремонту авто при американском посольстве. Эта работа оплачивалась 500-ми рублями, которые позволяли семье немного поправить материальное положение.

После окончания вечерней школы Яковлев начал всерьез задумываться о карьере дипломата, но потом решил, что сцена ему нравится больше и пошел штурмовать ВГИК. Он пытался подготовиться к экзаменам, устраивал репетиции в кладовке, чтобы никому не мешать. Он подал документы во ВГИК и даже успешно прошел два экзамена, а вот на кинопробе его срезали. Оператор, который должен был снимать абитуриента, сказал, что внешность у него некиногеничная и что смотреться в кадре он не будет. Юрию уже и раньше отказывали из-за внешности – еще в довоенное время он проходил пробы на роль второго плана в картине «Тимур и его команда» и тоже не прошел по внешности.

Приемную комиссию Щукинского Яковлев тоже не впечатлил, и уйти бы ему ни с чем, но снова судьба распорядилась иначе. Он понравился известной актрисе Ц.Мансуровой, которая разглядела в юноше потенциал и взяла его к себе на курс.

Учеба давалась Юрию не так легко, как хотелось бы. После первого курса его чуть не отчислили, потому что он умудрился «завалить» самый главный предмет – актерское мастерство. И снова на помощь к Яковлеву пришла Мансурова, которая и вела у студентов эту дисциплину. Она видела, что парень явно талантлив, поэтому сделала все, чтобы его не выгнали из вуза. Она взяла над ним шефство, и постепенно Юрий начал делать первые успехи. Оценки по актерскому мастерству теперь были стабильно хорошие, к тому же Яковлев сумел доказать всем, что он очень талантлив и способен внести заметный вклад в театральное искусство.

После получения диплома Яковлев буквально сразу был принят в труппу Академического театра им.Вахтангова. Впервые на сцене этого театра Юрий оказался в 1952-м. Сразу молодому актеру пришлось играть в эпизодах, например в постановке «Отверженные» он стал одним из жандармов. Но буквально через год начинающий актер уже примерил на себя роль второго плана в спектаклях «Европейская хроника» и «Макар Дубрава». После этого ему доверили главную роль в постановке «Раки». Яковлеву удалось очень органично перевоплотиться в Ленского, поэтому зрители и критики сразу поняли, что перед ними настоящий талант.

За всю его многолетнюю карьеру в театре Яковлев сыграл во многих спектаклях. Перерыв в театральной деятельности в 1954-1962 годах был вызван только интенсивными съемками в кино. В 1968-м Юрий получил роль в постановке «На всякого мудреца довольно простоты», где стал Егором Глумовым. После премьеры спектакля актер получил лестную оценку зрителей и профессиональных критиков.

В конце 60-х Юрий Яковлев стал ведущим актером родного театра. Постановки с его участием проходили с неизменным аншлагом, его имя было известно не только театралам но и любителям кино, особенно после выхода культовых комедий. Яковлева буквально заваливали заманчивыми предложениями руководители разных столичных театров. Юрию предлагали самые лучшие условия во МХАТе и в Малом театре, но актер отказался. Он был настоящим консерватором и остался верным родной сцене.

Яковлев выходил на сцену театра им.Вахтангова на протяжении 60 лет. Его коллегами были самые разные актеры и прославленные режиссеры. Он знал Владимира Этуша и Р.Виктюка. Последняя постановка, в которой был задействован Яковлев, называлась «Пристань» и была представлена на суд зрителя в 2011 году. В творческой биографии актера более пятидесяти постановок в самых разных жанрах.

Кинематографическая карьера Юрия Яковлева началась в 1954-м, с небольшой роли в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег». Эту картину возили на Каннский фестиваль, она была удостоена награды за режиссерскую работу, но Яковлеву славы не принесла. В 1955-м Юрия пригласили на съемки водевиля «На подмостках сцены», доверив ему небольшую роль. В последующие два года на экраны вышли еще три ленты с его участием.

Первый успех в кино пришел после выхода картины «Идиот». В 1959-м журнал «Советский экран» назвал ее лучшей картиной года, а Яковлев стал знаменитым. В 1961-м Юрий снялся у Эльдара Рязанова, в ленте «Человек ниоткуда», где стал одним из центральных персонажей. Сотрудничество с известным режиссером Рязановым продолжилось в следующем году, в картине «Гусарская баллада», в которой Яковлев стал поручиком Ржевским. Картина быстро стала популярной, ее просмотры перевалили за 50 миллионов.

На актера Яковлева предложения посыпались как из мешка изобилия, поэтому следующие десять лет были очень плодотворными. За это время вышло больше двадцати фильмов с его участием. В 70-х Юрий Яковлев оказался на пике популярности. Всесоюзную славу актеру принесла картина «Иван Васильевич меняет профессию». После этого было участие еще в одном прославленном фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». Яковлев стал Ипполитом, хотя до этого на эту роль приглашали Олега Басилашвили. Но актер не смог сниматься в фильме из-за семейной трагедии, поэтому роль отдали Яковлеву и, как видно, не прогадали.

Актерская карьера Яковлева продолжает идти вверх, и он снимается в нескольких проектах, которые стали культовыми. Это были ленты «Кин-дза-дза», «Виват, гардемарины!» и другие. Не отказывается актер и от съемок на телевидении, озвучивания мультфильмов и пластинок.

После распада Союза произошла своеобразная переоценка ценностей. Кинематограф стал жестким, более циничным, любимым жанром стал детективный или криминальный. Яковлев не любил такое кино, поэтому наотрез отказывался от предложений. За последние десять лет перед смертью он снялся только в четырех лентах. Одной из этих картин было продолжение прославленной «Иронии судьбы». Зрители восприняли картину душевно, а вот критики были о ней другого мнения.

В личной жизни актера Юрия Яковлева было три законных брака. Первый раз он женился на Кире Манчульской, которая работала врачом. Их семья не просуществовала и десять лет. Кира никак не могла родить, и Юрий пустился во все тяжкие. У него были романы на стороне, причем он особо и не таился. Когда в 1961-м у них все-таки родилась дочка Елена, выяснилось, что пассия актера Екатерина Райкина тоже носит его ребенка. Яковлев уходит от жены и женится на любовнице.

Екатерина была дочерью любимого всеми актера А.Райкина. Но этот брак был еще короче, чем предыдущий. Они прожили всего три года и развелись. Юрий продолжал изменять и к тому же стал часто выпивать. В 1961-м у них родился сын Алексей, которого мама воспитывала сама.

Третьей женой актера Яковлева стала Ирина Сергеева, которая занимала должность директора театрального музея. Они были счастливы, женщина сумела не обращать внимания на похождения мужа. В 1969-м у них родился сын Антон. Этот брак длился сорок лет, до самой смерти Юрия Яковлева.

Все дети прославленного актера продолжили дело отца и стали успешными актерами.

Юрий Яковлев умер 30 ноября 2013 года в одной из московских больниц. Одни источники говорят, что он умер от сердечного приступа, другие, что от отека легких. Прощались с любимым актером в его родном театре.

Местом упокоения великого артиста стало Новодевичье кладбище.

P.S: Я продолжаю тематику про советских актеров и актрис. А для любителей СССР вы найдете интересные посты в профиле. Спасибо подписчикам за поддержку.

P.S 2: Пишите в коментариях какие ваши любимые актеры, а я поищу для вас интересные факты из жизни.

P.S 3: Присоеденяйтесь к группе "Истории Жизни. Биографии", где все биографии будут собранны в одном месте.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Вы можете так же поддержать автора деньгами, дабы вдохновить его на новые публикации. Это можно сделать нажав кнопку доната значок рубля под любой публикацией или по ссылке https://pay.cloudtips.ru/p/01d79ae4, если вы сидите с приложения.

Советский управдом с помощью криминалитета захватывает власть в стране

И.о. Царя Бунша И.В. и Жорж Милославский отдыхают, 1973 год, Москва

Немножко ностальгии 60: за кадром "Кин-дза-дза!"

В 1986 году,35 лет назад вышла фантастическая картина Георгия Данелия "Кин-дза-дза!

Министр кинематографии Александр Камшалов, прочитав сценарий нового фильма Георгия Данелии, честно сказал режиссёру: «Если бы это был не твой сценарий, я бы этот бред бросил читать на первой странице!». История доказала,что он сильно ошибался.

Есть легенда, что пачка листов со всеми вариантами сценария фильма «Кин-дза-дза!» весила больше 5 кг, и судя по воспоминаниям Юрия Яковлева, это не выдумка.

«Ночью мы отдыхали, а Данелия с автором сценария Резо Габриадзе запирались в номере и писали, писали, и переписывали текст. Зачастую мы не знали, что будем завтра делать и говорить», — писал в своих мемуарах знаменитый исполнитель роли пацака Би.

Снимать фильм Данелия решил в песчаной пустыне на юге Средней Азии — Каракумах — и планировал сделать это весной, чтобы жара не мешала работе. Однако из-за исчезновения пепелаца (модели межзвездного корабля, созданного на «Мосфильме» специально для фильма) планы были нарушены.

По вине железнодорожников вместо туркменского Небит-Дага реквизит оказался во Владивостоке, и чтобы доставить его по адресу, потребовалось ещё полтора месяца.

В результате вылет съёмочной группы в Туркмению был перенесён на самое жаркое время года,

В фильме роль инопланетянина, спекулирующего космической пылью, должен был исполнить Леонид Ярмольник. Артист дважды выезжал в Туркмению на съёмки, но ему фантастически не везло. В первый его приезд сгорела декорация, а во второй — в эту же декорацию въехал пьяный водитель машины, предназначенной для электропитания операторского освещения.

Чтобы не испытывать судьбу, роль Ярмольника решили вообще убрать из сценария.

Когда создатели фильма обратились в производственный отдел «Мосфильма» за костюмами, им было отказано. В это время шла работа над сложной постановочной картиной «Борис Годунов» и пошивочный цех был перегружен. В ход пошло теплое нижнее белье производства фабрики «Заря»; вещи, найденные на помойках; вещи из личного гардероба съемочной группы; старые летные костюмы летчиков сверхзвуковых самолетов.

Когда актриса Ирина Шмелева (она играла Цан) прилетела в Небит-Даг, оказалось, что костюма на нее вообще нет. Заказали, сшили, но деньги вовремя не перевели. И костюм не отдали. Костюмерша Света завернула актрису в кусок ткани и этот вариант попал в кино.

За одну экспедицию в Кара-Кумах все снять не успели, пришлось выезжать туда еще раз.

На Яковлева еще в Москве решили надеть летный костюм и вязаную шапочку. Когда приехали в Небит-Даг, цвет костюма показался ярким, и режиссёр решил этот костюм перекрасить. Наполнил водой ванну, вылил бутылку чернил, положил туда костюм, а утром достал. Когда костюм высох, то оказался такого же цвета, какого и был.

Идея создания «Кин-дза-дзы» появилась у Данелии с подачи итальянского сценариста Тонино Гуэрра. Зимой 1984 года Гуэрра приехал в гости к советскому режиссёру и под впечатлением от русских морозов посоветовал кинематографисту снять что-нибудь тёплое. «У вас в России слишком холодные и длинные зимы — сделай сказку, чтобы можно было согреться», — сказал итальянец.

Колокольчики для пацаков купили в магазине «Рыболов-спортсмен»

Хотя «Кин-дза-дза!» провалился в советском прокате, он пользовался огромным успехом на показах в молодых аудиториях — университетах, институтах. Взрослые зрители, в отличие от молодёжи, которая вслед за героями Данелии массово стала называть спички «кц», старые автобусы — пепелацами, а также по поводу и без говорить: «Ку!», не сразу разглядели в комедийной ленте философскую притчу.

Источник-сборка из разных сайтов

БМ не показывает совпадений(кроме одного фото) , но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать.

по предложению @BEDPOuD, добавим интервью с Георгием Данелия про сьемки:

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: